Тэги

Тэг (англ. Tag — ярлык) — инструмент описания свойств чего-либо, либо метка, определяющая принадлежность. Наиболее часто термин употребляется в следующих контекстах:

  • Тэги как инструмент разметки HTML-файла и форматирования текста.  
  • Тэги как носители метаинформации, например, ID3-теги в файлах mp3 могут хранить в себе информацию об авторе, названии альбома, времени создания, названии композиции.
  • Тэг в субкультуре стрит арта — роспись (логотип) художника граффити (райтера).

В этой же статье речь пойдет о тэгах как об инструменте упорядочивания и группирования информации, публикуемой на сайте, по определённым признакам (фолксономии). При этом тэги — это особый, линейный способ структурирования информации, а не замена иерархической классификации. Суть тэгирования проще продемонстрировать на примере:

  • Классическая таксономия: Главная > Каталог товаров > Телефоны > Сотовые телефоны GSM > Nokia > Nokia 8800 Sirocco Gold Swarovski Leon3
  • Тэги, которые можно было бы проставить для этого телефона (фолксономия): Престижный / Женский / Стразы Сваровски / Элитный / VIP / Эксклюзивный / Дизайнерский.

Основой таксономии является древовидная структура классификации определенного набора объектов. При этом возникает некая искусственная ограниченность — как правило, дочерний объект привязан только к одному родительскому узлу, вследствие чего описание всех актуальных качеств объекта крайне затруднительно. Выбор же объектов со схожими параметрами из разных ветвей иерархии вообще невозможно.

При фолксономическом описании свойств понятия родительского узла, иерархии вообще отсутствуют. Тэги можно привязывать к любым объектам независимо от принадлежности к структурным ветвям. В примере выше тэги ориентированы на помощь в подборе товара с некими схожими характеристиками, например выбору телефона со стразами. В результаты выборки будут включены и Нокии и Моторолы и любые другие телефоны. Единственное, что будет их фактически объединять — украшение стразами. Примерно также можно протэгировать статью или фотографию, размещенную на сайте.

Правда в тэгировании отсутствует всяческая структура, нет элементарных отношений (родитель — потомок) между узлами и/или объектами. Таким образом, нельзя выявить узлы/объекты, которые обладают более общими (Стразы Сваровски > Стразы), либо более частными (Стразы Сваровски > Цвета Аквамарин) характеристиками.

В общем — каждый способ упорядочивания информации обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками. При больших объемах «разношёрстной» информации их лучше использовать параллельно. Если информации немного, и/или тема определена достаточно узко, можно остановиться на одном из них. Естественно, надо уметь оценить ситуацию и уместность того, либо иного способа. Скажем так, тэгирование при классификации флоры, или фауны смотрелось бы не слишком уместно.

При совместном использовании древовидной иерархии и тэгировании можно создать довольно удобную навигацию. А роль дополнительной внутренней перелинковки с использованием ключевых слов / запросов трудно переоценить.

Подпишись на RSS Добавь статью в закладки: 
добавлено 18-08-2008

Тэги: пояснение терминов, внутренняя оптимизация сайта