Слегка западающая кнопка «Бабло»

Делюсь своими впечатлениями о посещении семинара Бегуна. Не хочется, но начать придётся с негатива, ибо именно с него и началось.

Придя на семинар минут за 15 до начала, скинув куртку и получив анкету, фирменный блокнот и авторучку, я уселся на приглянувшемся месте. Первое, что бросилось в глаза — непонятное деление аудитории на «клёвые стулья» и «бюджетные стулья»: половине пришедших достались эргономичные офисные кресла, с высокими спинками, непонятно с какой целью расставленные именно в первых рядах. Вроде хотели как лучше, а в итоге из-за этих спинок срезалась половина картинки. Дмитрия Кирноценского из-за них попросту не было видно (зато как его было слышно, но об этом чуть позже).

Не придавая пока особого значения «косякам», я настроился на прослушивание семинара. Очевидно предполагалось, что легкая, игривая музыка должна была настроить на нужный, позитивный лад. Настроила. Первый раз настроила, второй раз настроила, третий раз настроила, потом я задался вопросом, не повлиял ли пресловутый кризис на компанию Бегун настолько, что она не может разнообразить фоновую музыку путём покупки ещё одной композиции? Серьёзно, к моменту начала семинара, который немного задержался, я вот прямо так себя и спрашивал.

Ситуацию спас Михаил Козлов, который вышел и как-то совершенно легко, буквально парой фраз разрядил атмосферу. Правда, вышел он с ещё одной недоработкой. Дело в том, что при расстановке стульев, ими заполнили всё пространство зала, забыв оставить проход к средним рядам. С этим быстро разобрались и вроде как начали.

Почему «вроде»? А тут тоже не всё сразу, подвели микрофоны. Они то отключались, то фонили до звона в ушах. С горем пополам, выбрали, кажущийся рабочим, можно было слышать и слушать то, о чём рассказывал Михаил. Рассказывал, надо отметить живо, легко, увлекательно, «с огоньком», одним словом. Заразил.

Следующим был Дмитрий Кирноценский. Он увлечённо о чём-то вещал, но, к сожалению, его совершенно не было видно из-за первых рядов кресел с высокими, широкими спинками, а слушать было просто невозможно. У Дмитрия очень живой, выразительный, эмоциональный голос. Речь изобилует волнообразными изменениями тона и пропущенная через аппаратуру становится невыносимо высокой. Слушать Дмитрия на «естественной» громкости очень интересно, и ничуть не дискомфортно, но с микрофоном в руках — ад, без преувеличения. У меня натурально звенело в ушах ещё долгое время после его доклада. А ведь есть отличные инструменты — эквалайзер и нормалайзер, решающие подобные проблемы «на раз».

Пытки с применением многоканальной саунд-системы усугублялась посетителями, которые, видимо, тоже ничего не слышали, поэтому решили заняться «делом» — фотоотчётами о происходящем. Все разом. И за исключением одного-двух человек, никто больше не догадался выключить вспышку. Не все посетители обладают должным воспитанием, как выяснилось — практически все, имеющие мыльницу со вспышкой (про обладателей сотовых телефонов с фотоаппаратами ничего сказать не могу) им не обладают, imho, такие моменты должны пресекаться, путём озвучивания просьбы не использовать дополнительную осветительную аппаратуру, со стороны организаторов.

Я и не чаял, но дальше было всё отлично. Виктория Алиева в довольно специфической манере разложила по полочкам ключевые ошибочные моменты. Финальный доклад Михаила подвёл позитивную черту под всей этой феерией, или, наверное, даже будет уместней сказать — вакханалией.

Бонусы. В качестве такового выступала книга «Контекстная реклама в Интернете. Настольная книга рекламиста», выдаваемая в обмен на заполненную анкету с вопросами о семинаре. Хочу совершенно искренне отметить, что книга действительно неплоха. В ней присутствует подробная базовая информация, легко и понятно поданная, разбавленная живыми, тёплыми текстами, но всё что касается фактического и статистического материала — оный изложен без излишних эпитетов.

Итог семинара — всё плохо? Отнюдь! Всё отлично! Ведь даже не взирая на стрессовую ситуацию, у меня сложилось позитивное мнение о Бегуне с точки зрения потенциального рекламодателя, передался какой-то специфический настрой. Так много отрицательных моментов описано исключительно в качестве, надеюсь — конструктивной, критики. Я искренне рекомендую посетить подобный семинар, если он будет проводиться ещё раз.

Кстати, Бегун хорош не только для рекламодателя ;)

Постовой:

 

Подпишись на RSS Добавь статью в закладки: 
добавлено 16-12-2008

Тэги: технологии, текучка, прошедшие мероприятия, бесплатные семинары и конференции