ЧПУ

ЧПУ (англ. Friendly URL) — это термин, являющийся аббревиатурой от словосочетания «Человеко Понятный УРЛ».

Почвой для формирования концепции ЧПУ послужило развитие динамических сайтов, которые создавали страницы «на лету» на основе полученных переменных. Переменные чаще всего передавались в адресной строке, что иногда приводило к появлению подобных адресов веб-страниц: «/list.php?select=tag&id=136&method=list&page=1». Такие адреса легко читаются лишь разработчиками и программами, но не вполне понятны и удобны для посетителей.

Суть концепции ЧПУ сводиться к представлению в адресной строке браузера максимально лаконичной и простой для восприятия информации о текущем местонахождении пользователя на сайте.

Если бы разработчики сайта из примера выше позаботились о формировании ЧПУ, адрес мог бы выглядеть примерно так: «/136/list/1/». Очевидно, что так он выглядит менее пугающе и способен дать некую полезную пользователю информацию о местоположении на сайте в настоящий момент.

Читаемость, понятность, запоминаемость, а порой и восприятие на слух (например, по телефону) урлов довольно неплохой аргумент. Но ЧПУ делают сайт более дружественным не только для людей. Дело в том, что некоторые поисковые системы испытывают затруднения при индексации сайта с адресами, содержащими переменные, в то время как страницы с адресами, имитирующими вложенные категории, нормально воспринимаются практически всеми поисковиками.

Не стоит забывать про ЧПУ и в контексте внутренней оптимизации сайта. Включив в адрес страницы ключевые слова, можно подкрепить низкочастотные запросы, под которые ориентирована страница, например «/136/list/1/about-friendly-url.html». Не все поисковые системы обращают внимание на ключевые слова в адресе страницы, но того, что им придает значение google вполне достаточно в качестве аргумента за их использование. Для большего эффекта надо помнить несколько простых правил:

  • Ключевые слова в адресе подкрепляют низкочастотные запросы.
  • Ключевые слова и фразы «из головы», отсутствующие на самой странице — не очень хорошая идея.
  • Не стоит пытаться «впихнуть» несколько запросов в один URL, слишком длинные адреса могут затруднить индексацию страниц.
  • Слова необходимо разделять дефисом, нижнее подчеркивание в качестве разделителя не годиться.

Подпишись на RSS Добавь статью в закладки: 
добавлено 16-08-2008

Тэги: пояснение терминов, внутренняя оптимизация сайта