На сайте можно и нужно зарабатывать, думается.

А делать это, естественно, можно по-разному. Заработки с сайта могут быть прямыми и косвенными.

С косвенными доходами все просто — деньги зарабатываются не на самом сайте, а на офф-лайн товарах и/или услугах, спрос на которые (в том числе) формируется за счет ресурса. Это корпоративные сайты, интернет-магазины, промо-сайты.

Несколько особняком расположена довольно многочисленная ниша контент-провайдеров, которые продают некий цифровой контент: адалт, рингтоны для мобильников, mp3, программное обеспечение. С одной стороны, контент — это тот же товар, а контент-провайдер — по сути обычный интернет-магазин. Так, да в то же время не совсем так, поэтому отставим их в сторону.

С прямыми заработками немного интересней. В этом случае сайт становиться непосредственно инструментом оказания услуг (по размещению рекламных статей, например), либо место на страницах этого сайта становиться товаром, который можно продать / сдать в аренду под ссылки и / или рекламные банеры.

Стратегии и инструменты заработка условно можно разделить на 3 группы:

Привлечение средств в условиях отсутствия трафика. Актуально когда сайт работает непродолжительное время, успел обзавестись контентом в некотором количестве, а вот пользователи пока не идут.

На этом этапе достаточно попасть в индекс поисковых систем некоторому количеству страниц (чем больше, тем лучше, естественно) и можно начинать потихоньку продавать ссылки с этих самых, проиндексированных страниц. Деньги можно направить на продвижение и привлечение посетителей на свой сайт.

Рекламодателей, хотя в данном случае речь идет скорее об оптимизаторах, можно искать самостоятельно, можно автоматизировать этот процесс при помощи одного, или нескольких сервисов, выбрав их из множества имеющихся (да, 21 век на дворе, сервисов, способных облегчить вам жизнь, вполне достаточно, я обязательно расскажу про них).

Доходность данного метода зависит от тематики сайта, так называемых, «пузомерок» — ТИц и PR, ну и количества страниц в индексе.

О, первоначальные средства не были потрачены на пиво, а ушли на маломальское продвижение ресурса, и на сайте появился трафик? Отлично! Тут уже можно подумать о размещении рекламы чего-либо. Выбор способов побольше будет: написание промотекстов на своём сайте, контекстная реклама, участие в партнёрских программах, ну и, конечно же, старые добрые банеры с оплатой за количество показов, срок размещения, или количество кликов.

Ну и, наконец, третий набор из арсенала мэнимейкера включает в себя методы, направленные на финальную выкачку максимального количества средств. Обычно задействуются, когда сайту и так осталось не долго, например, после крутого вылета в бан, и/или потери интереса к проекту и как следствие — угасание последнего. Хотя некоторые целенаправленно создают сайты, изначально ориентируясь на быстрое и недолгое снятие сливок и последующую отправку проекта в утиль.

Выжать последнее из сайта можно с помощью различного рода спам-методов: понаставив на каждом шагу попапов и попандеров, отправляя пользователя редиректом на другие ресурсы без ведома и желания первого, увешав сайт банерами и продажными ссылками как новогоднюю ёлку, разбавив это все партнерской рекламой виагры и пенисенгларгементов. Это конвульсия. Сайт очень долго придется реабилитировать после такого, проще бросить и сделать новый.

Более подробное описание методов и инструментов монетизации естественно появится в этом блоге, наберитесь немного терпения.

Делайте сайты для людей, деньги приложатся.

Подпишись на RSS Добавь статью в закладки: 
добавлено 23-08-2008

Тэги: монетизация проектов