Семантическое ядро сайта (семантическое ядро запросов)Семантическое ядро сайта (семантическое ядро запросов) — набор ключевых слов и словосочетаний, наиболее полно отражающий содержание сайта (или конкретной страницы). Ориентируясь на этот набор, по сути, и будет осуществляться внутренняя оптимизация сайта и дальнейшее продвижение в поисковых системах. Предварительный набросок семантического ядра необходимо сделать еще на стадии наполнения сайта контентом и дополнить / исправить перед началом продвижения. Естественно, брать из головы варианты — занятие неблагодарное, да и не всегда выполнимое (в случаях с интернет-магазинами семантическое ядро может насчитывать до нескольких тысяч пунктов), тут на помощь придут специальные сервисы от поисковых систем, позволяющие существенно облегчить этот процесс:
Перед началом работы нужно понять на кого будет ориентирована информация на сайте. Если сайт нацелен на широкий круг пользователей интернет — предстоит собрать довольно большое количество предполагаемых запросов, в том числе общего характера. Если предположить, что ваш сайт посвящён сотовым телефонам и нацелен на конечных потребителей, то семантическое ядро будет содержать список всех заявленных на сайте производителей (брендов), выпускающих сотовые телефоны и аксессуары, максимально полный перечень моделей, информация о которых имеется на ваших страницах, и т.д. Если же сайт направлен на узкий круг работников сервис-центров, то ему, скорее всего, более интересны посетители, которые вводят в строке поиска что-то типа «Дисплей (LCD) Nokia 5110/6110/6150/8810 в сборе на подложке», чем те, которые просто набирают «Nokia». Обратившись к этим сервисам, вам нужно будет проделать нудную и кропотливую работу:
После составления списка ещё раз пройдитесь по нему и исключите нецелевые, неоднозначные и редкие слова и словосочетания. Итогом этой работы должна стать таблица, дающая представление о приоритетности ключевых слов. Допустим, у вас есть сайт, один из разделов которого посвящен продаже телефонов Nokia. Примерный набросок семантического ядра может выглядеть так: Nokia — основной высокочастотный запрос, отталкиваясь от него, получаем:
Но это пока не всё. С каждым из таких запросов ещё будут связаны, так называемые «шлейфовые подзапросы». Возьмём для примера «Nokia N82»:
И так далее, в различных сочетаниях и формулировках, вплоть до «купить б/у сотовые телефоны Nokia N82 black Москва со скидкой». А потом всё то же самое, только с заменой «Nokia» на «Нокиа». На выходе получиться большая группа низкочастотных запросов. Чем шире запрос, тем проще оптимизировать под него страницу и в последствии её продвинуть по нему. Тут надо руководствоваться уже реальной ситуацией, здравым смыслом и нацеленностью продаж. Надо понимать, что одну страницу нельзя оптимизировать под большое количество запросов, поэтому вторая часть списка будет состоять из точек вхождения — отдельных страниц, на каждую из которых будет нацелено некое небольшое количество запросов. Обычно это заглавные страницы подразделов, оптимизированные под высоко- и среднечастотники, отдельно взятые статьи и / или товары, оптимизированные под средне- и низкочастотные запросы. Превращаем список в таблицу, где отбираем ключевые запросы для каждой конкретно взятой страницы на основе её содержимого и уровня вложенности. По сути, это и будет семантическое ядро (а разложенное по страницам — уже семантическая карта) сайта. И напоследок:
|
добавлено 25-08-2008
|
Тэги: пояснение терминов, внутренняя оптимизация сайта